• Испытывать уважение к ребенку как к личности.
  • Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
  • Убеждать ребѐнка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
  • Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
  • Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
  • Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
  • Не наказывать ребѐнка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
  • Строго придерживаться режима дня.
  • Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).
  • Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна.
  • Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физминутки, следить за осанкой ребѐнка.
  • Для мобилизации внимания ребѐнка напоминать правило «Успеваем»: «Делай всѐ скорее сам, не смотри по сторонам. Делом занимайся, а не отвлекайся».
  • Два раза в неделю выполнять с ребѐнком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).
  • Вместе с ребѐнком как можно чаще делать пальчиковую гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции лѐгких и поддержания хорошего настроения.
  • Развивать и поддерживать интерес ребѐнка к обучению.
  • Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лѐжа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).
  • Следить, чтобы после школы ребѐнок гулял на свежем воздухе 30 – 60 минут.
  • Обеспечить отход ко сну не позже 21.00.
  • За 10 минут до отхода ребѐнка ко сну проветрить комнату. По возможности провести аэроионизацию помещения с помощью лампы Чижевского в течение 15-20 минут.
  • Перед сном предложить ребѐнку принять ванну с водой комфортной температуры, при этом следить за тем, чтобы он закрыл глаза и лежал не двигаясь.
  • Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромолампу с маслом лаванды (2-3 капли).
  • Посидеть на кровати рядом с ребѐнком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра всѐ будет хорошо, всѐ у него получиться, что он очень умный и добрый.
  • Следить, чтобы пробуждение ребѐнка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано).
  • Проводить с ребѐнком водные гигиенические процедуры, а после роветривания комнаты – утреннюю гимнастику под музыку.
  • Перед завтраком дать ребѐнку выпить стакан фруктового или овощного сока.
  • Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, лѐгкими углеводами, витаминами.
  • В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зелѐный лук.
  • Обеспечить ребѐнка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.
  • Нужно убедительно сказать ребѐнку, что после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную.
  • Предупредить ребѐнка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду (если очень хочется пить, взять в столовой тѐплый сладкий чай с лимоном).

Оставьте свой комментарий