В среду 11 апреля во второй половине дня в младшей группе прошло родительское собрание в форме родительского клуба на тему «Особенности развития речи ребёнка 3-4лет»

Воспитатель Мухаматова Н.В. познакомила с нормами речевого развития детей 3-4 лет. В среднем, речевой запас в возрасте от 3 до 4 лет включает 1500-2000 слов, создаёт собственные слова и словоформы, пытается рифмовать. В этом возрасте дети не всегда могут составлять понятный рассказ из связных предложений, делают много грамматических речевых ошибок, а также могут неточно употреблять падежные окончания слов и предлоги. Речевой аппарат малыша в этом возрасте недостаточно развит. Дети 3-4 лет путают звуки, заменяют их похожими и довольно часто переставляют или заменяют слоги в словах.

Все эти недочеты считаются особенностями развития речи ребенка и не требуют специальной коррекции. Но серьезные нарушения называют другие признаки, например, когда ребенок путает названия частей тела или не может составлять даже самые простые предложения. Остальные небольшие недостатки речи (неразвитое произношение, грамматические ошибки) являются временными. С 3-4 лет с речевым развитием ребенка родители могут заниматься самостоятельно, не обращаясь к логопеду. Для полноценного развития речи ребенка 3-4 лет обязательно нужно читать как можно больше сказок и стихотворений. При этом важно обсуждать с малышом прочитанное: задавать ему вопросы про сюжет, героев произведения, тем самым провоцируя на пересказ. Развитие речи детей 3х лет находятся в прямой зависимости от мелкой моторики, поэтому если ребёнок играет с мелкими предметами, то его речь будет совершенствоваться активней.

Учитель-логопед Казана Г.М. ознакомила родителей с презентацией «Речевое развитие детей 3-4 лет». Она демонстрировала различные пособия для развития мелкой моторики пальцев, так же провела практическое занятие с родителями по артикуляционной гимнастике с использованием индивидуальных зеркал, родители занимались дыхательной гимнастикой. Для развития словарного запаса родители приняли участие в игре с мячом. По окончании собрания все получили памятки с различными упражнениями и играми для развития речи детей.

Воспитатель Мухаматова Н.В.

Оставьте свой комментарий