МКУ Управление образования Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 15 «Звездочка» г.Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Начальник МКУ Управления образования Республики Башкортостан:
Саранцева Марина Владимировна
453500, РБ, г.Белорецк, ул.Карла Маркса, д.49
(34792) 3-14-69
sarantseva@oobelor.ru
http://www.oobelor.ru/
Заведующий МДОБУ детский сад №15:
Хамматова Зимфира Ритовна
453502, РБ, г. Белорецк, ул. Ульянова, 29
(34792) 4-67-07
beldetsad15@mail.ru
http://beldetsad15.ru/

Организационная структура управления

Структура МДОБУ №15
I структура

Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством и уставом.

Текущее руководство деятельностью дошкольного образовательного учреждения осуществляет заведующая. Заведующая в своей деятельности подотчетна учредителю Учреждения и наблюдательному совету, а также Комитету по управлению муниципальной собственностью  Администрации Белорецкого района и города Белорецка — по имущественным вопросам.

Формами самоуправления в детском саду являются:

  • Общее собрание трудового коллектива,
  • Педагогический совет,
  • Совет родителей + Попечительский совет

Общее собрание трудового коллектива содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллективных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

Педагогический совет определяет направление образовательной деятельности, отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательного процесса ДОУ,  рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта, рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям, в том числе платных, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

Основными задачами Совета Родителей являются:

  • совместная работа с Учреждением по реализации государственной, республиканской, районной политики в области дошкольного образования;
  • защита прав и интересов детей Учреждения;
  • защита прав и интересов родителей (законных представителей);
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения.

Попечительский совет создан в следующих целях:

  • совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования в ДОУ;
  • участие в развитии воспитательного процесса в ДОУ;
  • привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития ДОУ;
  • совершенствование материально-технической базы ДОУ;
  • создание дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам ДОУ и улучшение условий их труда;
  • улучшение условий воспитания и обучения детей, повышение степени их социальной защищенности.

Для достижения уставных целей Попечительский совет осуществляет следующие виды деятельности:

  • проведение праздников, спортивных соревнований;
  • социальная защита, поддержка и поощрение сотрудников ДОУ;
  • сбор денег на нужды ДОУ;
  • юридическая защита сотрудников и воспитанников ДОУ.
II структура

1 уровень управления: заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующая выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.

Заведующая детским садом

  • Осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ.
  • Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.
  • Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении.
  • В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
  • Осуществляет комплектование учреждения воспитанниками соответствующего возраста, заключает с родителями договор.

2 уровень управления: старший воспитатель, заведующий хозяйством, старшая медсестра.

Старший воспитатель координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.
Заведующий хозяйством осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного имущества и своевременный ремонт.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит воспитанников к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием воспитанников, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших, ведет соответствующую документацию.

3 уровень управления: воспитатели, музыкальный руководитель, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители (законные представители).

Воспитатель  — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Младший обслуживающий персонал. К младшему обслуживающему персоналу относятся  младший воспитатель, повар, машинист по стирке белья и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитателя работает непосредственно с детьми. Младший воспитатель  помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников.