Выполнила воспитатель Гридневская Е.А.

 

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательный, краткосрочный

Реализация проекта: 2 месяца

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта: в подготовительной к школе группе в работе с детьми необходимо, в образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Ориентировка во времени» уточнить и расширить представления о временных отношениях. Закрепить в словаре детей слова: месяц, неделя. Совершенствовать умение называть дни недели и месяцы года. Учить определять время по часам. Развивать чувство времени. Сформировать умение устанавливать возрастные различия между людьми.

Проблема: дети плохо ориентируются в определении времени по часам, путаются в названии месяцев.

Цель: развитие временных представлений у детей подготовительной к школе группы.

ЗАДАЧИ:

обучающие – дать представление об определении времени с помощью пособий «Дни недели», «Месяцы года», модели часов; систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяцы, час с точностью до получаса); научить отражать понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности). Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времён года.

развивающие – развивать представления о времени; развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (год, месяц, неделя, день недели, сутки, название частей суток, час, минута).

воспитательные – воспитывать желание «беречь» время; воспитывать умение работать в парах и группах; воспитывать самостоятельность; воспитывать познавательный интерес к математике.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

 

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Занятия:

Занятия по математике два раза в неделю с включением игр, упражнений по формированию временных представлений.

Рисование – «Что я делал вчера?».

Цель: в процессе рисования закрепить название частей суток.

Аппликация – «Часы»

Цель: развивать умение самостоятельно придумывать модель своих часов, правильно сделать циферблат, придумать стрелки; закрепить умение работать ножницами.

Ознакомление с окружающим – «История часов».

Цель: познакомить детей с историей появления часов; показать как появились первые часы, что они из себя представляли, как менялись часы со временем; показать какие виды часов существуют.

Развитие речи – «Рассказывание сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: с помощью сказки помочь детям запомнить названия месяцев по временам года (зимние, весенние, летние, осенние). Расширить словарный запас детей названиями месяцев.

Презентации: «Семь дней в неделе», «Знакомство с часами», «Что мы знаем о часах», «Почему происходит смена времён года?».

Просмотр мультфильмов: «Двенадцать месяцев», «Смешарики. Учим времена года и части суток», «Профессор Почемучкин», «Сказка о потерянном времени», «Времена года – названия месяцев», «Дни недели для детей. Мишка и дни недели».

Чтение художественной литературы: В Бианки «Синичкин календарь»,

Б.Заходер «Муха-чистюха», В.Даль «Старик-годовик», Т.Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика», К.Ушинский «Времена года», физкультминутки про дни недели и времена года.

Игровая деятельность:

С/р игра «Семья. Распорядок дня»

Цель: в процессе игры упражнять детей в знании частей суток, дней недели;

продолжать учить определять время.

С/р игра «Магазин».

Цель: закрепить названия дней недели, месяцев, времён года.

Настольные игры: «Узнай время», «Знай время», «Детям о времени»,

«Деревянные пазлы: календарь, часы, дни недели, месяцы, времена года»,

модель часов, песочные часы.

Игры на знание частей суток: «Когда это бывает», «Сутки», «Назови пропущенное слово», «Назови соседей», «Части суток».

Игры на знание дней недели: «Разноцветная неделька», «Живая неделя»,

«Неделька, стройся», с мячом «Лови, бросай, дни недели называй», «Незнайкина неделя».

Игры на знание времён года: «Повтори, не ошибись», «Четвёртый лишний», «Когда это бывает», «В какое время года нужны эти предметы»,

«Что сначала, что потом», «Домики времён года», «Что за чем».

Игры с часами: «Успей вовремя», «Тик-так», «Который час», «Угадай, который час», «Определи время».

Беседы: «Часы – что это?», «Часы и время», «Вчера, сегодня, завтра»,

«Дни недели – какие они?», «Части суток, сколько их?».

Взаимодействие с родителями:

папки-раскладушки и консультации – «Математика вокруг нас», «Изучаем дни недели», «12 шагов. Как научить ребёнка времени по часам», «Математические игры по дороге домой», «Учим математику дома».

Картотека стихов для знакомства дошкольников с частями суток и днями недели; раздача памяток на тему «Обучение детей временным представлениям».

Раздача листовок: «Часы и время», «Определяем время по часам», «Минуты – изучение», «Часовой циферблат», «Учимся определять время»,

 

Используемая литература:

1.Математические прописи

2.Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Который час» (математика для детей 5-7лет)

3.Е.Бурак «Мой день: ориентируемся во времени»

4.Е.Бурак «Тик-так. Изучаем часы»

5.О.В.Узорова «Самый быстрый способ научиться определять время по часам»

6.Т.Д.Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста»

7.Пропись «Рабочая тетрадь – логика. Школа дошколят»

8.Дидактический материал в картинках «Определяю время».

 

Оставьте свой комментарий