Информация о группе

Воспитатели

Воспитатель: Козлова Анна Владимировна
Младший воспитатель: Алифанова Анна Владимировна

Возраст
4-5 лет
Количество детей
29 детей

Возрастные особенности детей 4-5 лет:

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Физические
возможности

Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое
развитие

Быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.

Эмоциональные особенности

В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми.

Развитие речи

В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. Развивается связная речь.

Роль игры

Появляются тематические ролевые игры. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Творческие способности

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения.

Расписание группы

Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут. В середине ОД проводятся физкультминутки

Холодный период года

07.00-08.10 прием, осмотр, игры
08.10-08.20 утренняя гимнастика, дежурство
08.20-08.40 подготовка к завтраку, завтрак
08.40-08.55 игры, самостоятельная деятельность
08.55-09.45 организованная образовательная деятельность
09.45-10.30 игры, второй завтрак
10.30-12.00 подготовка к прогулке, прогулка
12.00-12.15 возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12.15-12.45 обед
12.45-12.55 подготовка ко сну
12.55-15.00 дневной сон
15.00-15.15 подъем, воздушные, водные процедуры
15.15-15.50 кружок по интересам, игры, самостоятельная деятельность
15.50-16.15 подготовка к ужину, ужин
16.15-19.00 игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Теплый период года

07.00-08.00 прием детей, осмотр, игры
08.10-08.20 утренняя гимнастика, дежурство
08.20-08.40 подготовка к завтраку, завтрак
08.40-09.00 игры, самостоятельная деятельность
09.00-09.20 организованная образовательная деятельность
09.20-09.45 игры, самостоятельная деятельность
09.45-10.00 второй завтрак
10.00-12.00 подготовка к прогулке, прогулка
12.00-12.15 возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12.15-12.45 обед
12.45-12.55 подготовка ко сну
12.55-15.15 дневной сон
15.15-15.30 подъем, воздушные, водные процедуры
15.30-15.55 подготовка к полднику, уплотненный полдник
15.55-19.00 подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Расписание образовательной деятельности

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Физическое развитие на прогулке (динамический час) Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Расписание образовательной деятельности

Понедельник Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Вторник Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Среда Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие на прогулке (динамический час)
Четверг Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Пятница Речевое развитие
Физическое развитие

Что говорят родители